суббота, 17 мая 2014 г.

Арабская сказка в золотых тонах


 Каждый раз, когда я выходила из билдинга, в котором долгое время жила в Дубае, меня ослепляло яркое желтое солнце. Оно висело напротив нашего сорокавосьмиэтажного дома и жалило своими раскаленными лучами - настолько они казались горячими после охлажденных комнат нашей квартиры и таких же холодных многочисленных холлов, коридоров и лифтов...
  И каждый раз я наступала на песок... И желтые песчинки, похожие на мелкие крупицы золота, обязательно попадали в открытые босоножки - возле билдинга шли еще благоустроительные работы.
  Я стала видеть песок золотым после того, как познакомилась с молодой женщиной по имени Амира. Ее, в отличие от меня, арабское солнце не безжалостно пронзало, а нежно ласкало своими лучами, а золотой песок, попадавший в изысканные босоножки, не обжигал, а мягко струился по ступням. И так было не только сегодня, а еще тогда, когда эта мама троих детей сама лежала в колыбели.


  Когда родилась эта девочка, ей дали имя Амира, что значит "принцесса", "княгиня". Она была третьим ребенком в семье после двух мальчиков, и поэтому родители лелеяли ее, как единственный цветок. Больше всего Амирой занималась нянька, однако это ее не особенно огорчало - у девочки было все, о чем она мечтала: игрушки, подруги, нарядные платья и... золотые украшения. Они стали появляться вместе с миром, который эта девочка увидела, едва открыв глаза.
  А дом ее родителей был настоящей арабской сказкой! В комнатах, отделанных в цветовой гамме от коричневого до оранжево-желтых оттенков, стояла корпусная мебель на резных ножках с причудливым орнаментом - арабесками, и даже с инкрустацией камнями. А мягкие кресла и диваны были усыпаны подушками и подушечками с бахромой, погремушками-бомбончиками и с декором под золото и серебро. А дополняли эту сказочную идиллию мягкие портьеры из изысканных, матовых, тканей.

Родители Амиры получили от государства около двухсот тысяч долларов - разовое вознаграждение по случаю рождения детей, и виллу (типовую!) с двумя гаражами и домиком для прислуги - водителя, садовника, домработницы и няни. О содержании прислуги тоже позаботилось государство, так что не нужно было особенно утруждать себя вопросами: где брать деньги? Они всегда были там, где и должны быть - в банке. А когда подросла их дочка, то есть, когда цветок налился жизненными силами и расцвел, ослепляя мужской глаз девственной чистотой, бюджет семьи пополнился еще на сто тысяч долларов. Это был калым.
 
Амире была уготована судьба получить все то, что когда-то получили и ее родители, потому что ей встретился молодой человек с очень распространенным в Эмиратах именем - Мухаммад, то есть, "хвалимый", "прославляемый". Конечно же, был он бедуином, то есть, одним из местных. Ведь в этом и заключалась вся "соль": жених и невеста получают все блага только в том случае, если оба - коренные жители Эмиратов. И самым первым подарком молодоженам стало торжественное проведение свадебной церемонии, что обошлось государству примерно в девятнадцать тысяч долларов. Негоже скупиться на столь важное событие в семейной жизни! Оно должно пройти красочно, на широкую ногу!
  Еще за полгода до свадьбы помолвленные Мухаммад и Амира подали заявку в Брачный Фонд ОАЭ на получение кредита. Молодые решили жить отдельно от родителей и, выбрав комфортабельную виллу, оформили беспроцентный кредит на 30 лет. Они уже заранее знали, что с рождением троих детей государство "спишет" им этот долг.

А почему бы и не родить троих, если в доме несколько детских комнат, и если есть няньки, ну, а деньги... Да-да, они - в банке, причем в таком количестве, что не только жена, но и муж не озабочен добыванием "золотого тельца". Он, кстати, может и не работать. Хочешь - учись в любом вузе мира за счет кого? Да, государства! Хочешь - занимайся детьми, или посещением скачек на верблюдах, или разведением соколов - даже Святой Коран разрешает использовать птиц для охоты. А можно оформить пособие по безработице, получая за просто так две тысячи долларов в месяц.


Амира обласкана золотыми лучами солнца, видно, поэтому ее золотых украшений хватит для небольшого бутика. А подарки прибывают и прибывают... Ведь если будет она недовольна мужем, то легко разорвет брачные узы, и тогда семья потеряет очень много привилегий. Вот поэтому и крепки союзы в Арабских Эмиратах, и далеко не каждый мужчина пользуется возможностью иметь четырех жен, разрешенных Кораном! Ведь каждая жена должна жить в отдельном доме и ни в чем не нуждаться!
  Я познакомилась с Амирой, когда она выходила из Dubai Mall, даже не здания, а удивительного городка с многочисленными магазинами, ресторанами, кинотеатрами, площадками для увеселительных мероприятий и... с огромным залом - царством снега и льда... Она шла не торопясь, погруженная в свои мысли, не обращая внимания на троих разнаряженных детей, которые немного отстали и шумно обменивались впечатлениями, кажется, они покатались на санках. А за детьми суетливо семенила невысокая нянька, скорее всего, филиппинка.


 На Амире было черное платье до пят - абая, а на ногах - изящные босоножки на средних, но очень тонких, каблучках. И вдруг на одной из ступенек женщина поскользнулась - там была вода, которую оставил неосторожный садовник, поливавший цветы в напольном горшке. Из рук выпала черная дамская сумочка, отделанная камнями, а из нее - широкий браслет из желтого металла. Этот браслет покатился к моим ногам, так что мне пришлось его поднять.
  Женщина не упала, она твердо стояла на дубайской земле. И посмотрела на меня только тогда, когда я подала ей браслет:
  - You dropped...
  - Thank you!
  ...Мы сидели в уютной комнате, похожей на арабскую сказку, на мягком ярко-коричневом диване. Он был усыпан подушечками, отделанными яркой вышивкой и золотой тесьмой, с блестящими, из желтого металла, колокольчиками по углам. И Амира рассказывала мне о своей жизни. Она ни на что не жаловалась. Но и не проявляла восторга. Будто принимала подарки судьбы как должное. А потом добавила:

  - Судьбу каждого человека решает Аллах! И учитывает он не только наши добрые деяния, но и просьбы, высказанные в молитвах. Так что не нужно стесняться просить его о том, что ты хочешь...
  - Неужели он настолько щедр? - удивилась я.
  - Конечно! - ответила она. - Но особенно щедр он в Лейлят аль-Бараа, то есть, в ночь Бараа, в святой вечер благословения, счастья и благополучия. Этот праздник отмечают в ночь с 14 на 15 число месяца Шаабан по хиджре...
  - А когда по григорианскому календарю?
  - Он выпадает на разные даты, но в этом году будет 14 июня.
  - Видимо, Всевышний осыпает милостью, награждая за добрые поступки?
  - Да, - согласилась со мной Амира. - Но он и прощает грехи... В эту ночь достойные мусульмане становятся счастливыми, причем, не только на этом, но и на том свете. Ну, а тем, кто не получит милости, уготована печальная судьба. Так что обязательно нужно в эту ночь пересмотреть свою жизнь, свои поступки и даже - мысли.
  Я поняла главное: в семье Амиры верят в силу Лейлят аль-Бараа, как и верили испокон века все ее предки, и... получают желаемое.

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий